Курс Валют на 26.04.2024: Доллар 92,13руб.   Евро 98,71руб.   Йена 155,41руб.   CNY 12,67руб.

Путь Абдуллы: от Ташкента до Владивостока

Пока истерия лихорадит Запад и Восток после
кино-интернет-провокации под названием «Невинность мусульман», наш
корреспондент решил выяснить, чем живут мусульмане в Приморье. Шейх  Абдулла (Дамир) Ишмухамедов, муфтий
Приморского края, – один из ярких представителей местного исламского
сообщества.

– Продолжать муссировать тему противостояния двух
цивилизаций, исламской и христианской, уже не актуально – говорит шейх Абдулла.
 – В действительности сегодня мы видим жёсткое
противостояние миров духовного и бездуховного. Мира людей верующих (истинных
мусульман, христиан) и мира, где правит культ вседозволенности, философия
потребительства.

Как вышло, что вы, медик, ушли в ислам?

– В годы учёбы в Ташкентском педиатрическом
институте много читал научно-популярной литературы, пытаясь найти ответы на
вопросы: кто и почему так устроил мир, каково место человека в этом мире, в чем
смысл нашего существования. Чем становился старше, тем больше скепсиса вызывала
во мне дарвинская теория. Для меня стало очевидным: есть Творец всего. Так на
четвёртом курсе стал изучать ислам.

Самостоятельно?

– Да, думал, что всё могу. Взял в руки Коран и стал
использовать привычный для меня научный подход к его изучению. Но вопросов
возникало больше, чем ответов: я многое не мог понять. Священная книга казалась
мне противоречивой. Переживал я тогда много сомнений. Но по-настоящему понять
ислам смог, когда в моей жизни появился духовный наставник. Затем было ещё
много учителей, да и врачебный опыт на многое открыл глаза.

Был такой случай: к нам в реанимацию поступила
молодая женщина, решившая из-за семейных проблем избавиться от беременности. В
итоге – сепсис. Это практически приговор. Было жаль её,  я написал большими буквами краткую молитву и
повесил на аппарат искусственного дыхания, чтобы женщина читала по мере сил,
чтобы хотя бы иметь шанс попасть в рай. Между тем через две недели она пошла на
поправку. Вскоре к ней вернулись красота и здоровье. Каково же было моё
разочарование, когда узнал, что она продолжила вести прежний образ жизни. И я
твёрдо решил покинуть медицину. Ибо посчитал, что не имеет смысла спасать
человеческое тело, когда нельзя при этом спасти душу.

Узбекистан, казалось бы, более комфортное место
для вашей мусульманской семьи. Почему вы перебрались в Приморье?

– В Узбекистане под знаменем борьбы с ваххабизмом
стали практиковаться чисто политические «зачистки». А Владивосток – максимально
удалённый город, портовый и либеральный, как мне тогда казалось. Поскольку
местная умма (община) нуждалась в имаме, я прибыл сюда. Увидел, что
либеральности здесь не так уж  много, но
всё равно Владивосток более толерантный к мусульманам, чем центральные города
России.

А почему всё же возобновили здесь практику
врачебную?

–  Когда
перебрался во Владивосток из Ташкента, 12 лет назад, тяжело было в материальном
плане. Это озадачивало меня как главу семейства. Ради заработка пришлось
вернуться в медицину. Повысив образование, получил соответствующий сертификат и
стал работать в госпитале ТОФ. Раз так сложилось – значит, так надо. Зато
теперь я самодостаточный проповедник ислама, ни от кого не завишу и в
проповедях единоверцам могу говорить всё по совести, а не в угоду какому-нибудь
«спонсору».

Что представляла собой мусульманская община
Приморья 12 лет назад и какова она сейчас?

– Изменился её численный состав и национальный. Раньше
в молитвенном доме на Шепеткова собирались 100-120 человек и преобладал  кавказский процент прихожан (татар и башкир
хоть и большинство среди приморских мусульман, но они «номинальные», в массе
своей  тяготеют к светским ценностям). Теперь
в праздники нас собирается 500-800 человек и превалируют узбеки. Миграция! Все
не вмещаются, приходится тревожить местных жителей своим молитвенным присутствием
прямо на улицах. Мечеть пока так и не построена во Владивостоке ввиду всяческих
земельно-политических интриг.

Впрочем, надежды не теряем и рук не опускаем: землю
под мечеть нам выделили.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети остались жить
здесь?

– Чтобы они остались россиянами – вот этого
действительно хочется. А где-нибудь в комфортной для мусульман Казани или на
«не паханном поле» в Приморье –  как
сложится.

ПОД ФОТО: Шейх Абдулла (Дамир Ишмухамедов), муфтий
Приморского края, врач-анестезиолог реанимационного отделения госпиталя ТОФ.

Родился в 1972 г. в г. Ташкенте (Узбекистан) в
татарской семье, где отец – инженер, мать - экономист. Окончил медицинское
училище, затем получил высшее образование в Ташкентском педиатрическом
институте. Работал в клинике Ташкентского государственного медуниверситета в
отделении хирургической реанимации.

Получая высшее образование, одновременно  изучал основы ислама. В 2000 г. приехал во
Владивосток, чтобы стать имамом местной мусульманской общины. Муфтием
Приморского края стал в 2007 г.

Родной язык – татарский. Также владеет русским,
узбекским, арабским, говорит по-английски.

Женат, воспитывает дочь и трёх сыновей.

Яндекс.Погода

Посмотреть все

Издательство Валентин представляет лучшие книги:

Земля Вольной Надежды. Книга 4Переселение корейцев на Дальный Восток Росии 1860-... Цена: 200 руб.

Земля Вольной Надежды. Книга 5 Раздольное: исторические события и личности Раздольное: исторические события и личности.... Цена: 200 руб.

Депортация. 1937 Депортация. 1937, &nbs... Цена: 600 руб.

Земля вольной надежды. Книга 1. Очерки дореволюционной истории Надеждинского районаКнига 1. Очерки дореволюционной истории Надеждинск... Цена: 200 руб.

Рисунки Белки Собрание сочинений в 4 т. Том 1./ А.А.Ким; - ... Цена: 300 руб.

Путь русского офицера. Записки из германского плена  Н.М.Адерсон; сост.Т.Н.Калиберова; предисл.:В... Цена: 200 руб.

Православие и корейцы: сборник статейПравославие и корейцы: сборник статей / Ав... Цена: 600 руб.